Выдержка из работы:
Ситуация 1. Расчет себестоимости и оптовой цены
Дано: B_год А = 2500 шт., B_год В = 3000 шт. Коэффициент транспортно-заготовительных расходов K_m = 1,06 (вариант 4). Процент премии П = 23% (табл.1.2). Процент дополнительной зарплаты L = 14% (табл.1.2). Страховые взносы: CT1+CT2 = 30% (условно, по РФ). Прибыль R_н = 30% от полной себестоимости. Внепроизводственные расходы = 3% от производственной себестоимости.
Таблица 1.1 для варианта 4 (изделие А и В)
Изделие А: Материал X: норма расхода 13,8 кг, отходы 4,5 кг. Материал Y: норма расхода 12,3 кг, отходы 2,4 кг. Материал Z: норма расхода 8,0 кг, отходы 1,8 кг. Покупные комплектующие = 7135 руб./шт.
Изделие В: Материал X: норма расхода 16,0 кг, отходы 3,1 кг. Материал Y: норма расхода 13,0 кг, отходы 2,2 кг. Материал Z: норма расхода 8,1 кг, отходы 2,0 кг. Покупные комплектующие = 10625 руб./шт.
Таблица 1.2 для варианта 4
Изделие А: мехобработка: 18,5 нормо-час, часовая ставка 105,2 руб. Сборка: 6,4 нормо-час, ставка 154,4 руб.
Рисунок 1 - Структура затрат по виду товара А
Рисунок 2 - Структура затрат по виду товара В
Изделие В: мехобработка: 12,7 нормо-час, ставка 156,1 руб. Сборка: 4,6 нормо-час, ставка 153,5 руб.
Таблица 1.3 для варианта 4 (годовые расходы, млн. руб.)
Статья 1: 6,30
Статья 2: 0,40
Статья 3: 16,69
Статья 4: 3,10
Статья 5: 12,2
Статья 6: 0,53
Статья 7: 14,8
Статья 8: 1,48
Статья 9: 0,39
Статья 10: 0,81
Статья 11 (прочие): 15,8
1. Расчет затрат на материалы и комплектующие (табл.1.5) по формуле M = сумма[Ц_mj * H_j * K_m - Ц_oj * H_oj + Ц_oj * H_oj*(K_m - 1)] + Ц_п * K_m
K_m = 1,06, K_m - 1 = 0,06
Таблица 1.4 – Расчет расходов на производство и реализацию изделий A и B, руб.
Статьи расходов Изделие А Изделие В Итого расходы за год
Расходы на единицу Расходы на год. выпуск (2500 шт.) Расходы на единицу Расходы на год. выпуск (3000 шт.)
1. Основные материалы за вычетом реализуемых отходов и покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 9 376,25 23 440 625 13 244,98 39 734 940 63 175 565
2. Основная заработная плата производственных рабочих 3 609,26 9 023 150 3 306,94 9 920 820 18 943 970
3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 505,30 1 263 250 462,97 1 388 910 2 652 160
4. Страховые взносы (30%) 1 234,37 3 085 925 1 130,97 3 392 910 6 478 835
5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и управление предприятием 13 813,15 34 532 875 12 657,25 37 971 750 72 504 625
Итого производственная себестоимость 28 538,33 71 345 825 30 803,11 92 409 330 163 755 155
6. Внепроизводственные расходы (3%) 856,15 2 140 375 924,09 2 772 280 4 912 655
7. Полная себестоимость 29 394,48 73 486 200 31 727,20 95 181 610 168 667 810
8. Прибыль (30% от полной себестоимости) 8 818,34 22 045 850 9 518,16 28 554 480 50 600 330
9. Оптовая цена 38 212,82 95 532 050 41 245,36 123 736 090 219 268 140
……………………………………………
Ситуация 2. Точка безубыточности
Переменные расходы на единицу: М + Зо + Зд + Осв + технологическая энергия (формула 1.16)
Годовые расходы на энергию (статья 4 табл.1.3) = 3 100 000 руб. Коэффициент 0,8.
З_техн = 3 100 000 * 0,8 = 2 480 000 руб.
З_техн на 1 руб. основной ЗП = 2 480 000 / 18 943 980,3 = 0,13092 руб./руб. осн.ЗП
……………………………………………
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». — URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.2026).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации : часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ : часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ : часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ : часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ : (ред. от 31 июля 2025 г., с изм. от 25 марта 2026 г.) [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». — URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 10.03.2026).
……………………………………………